Лесхоз Глубокое
Глубокое лесхоз Глубокое лесхоз
лесхоз
Антикоррупционная деятельность

 

 

П А М Я Т К А

по соблюдению должностными лицами Глубокского опытного лесхоза и структурных подразделений, входящих в его состав, требований в области противодействия коррупции

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         Настоящая памятка разработана в целях осуществления единообразной и системной работы по выполнению должностными лицами  Глубокского опытного лесхоза и структурных подразделений, входящих в его состав, требований антикоррупционного законодательства и повышению эффективности мероприятий по противодействию коррупции.

К о р р у п ц и я– умышленное использование должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп другого должностного лица с тем, чтобы это должностное совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих трудовых обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного (см.: ст. 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»);

К о р ы с т н а я   и л и   и н а я   л и ч н а я   з а и н т е р е с о в а-н н о с т ьможет выражаться в стремлении получить выгоду имущественного характера без незаконного безвозмездного обращения государственных или общественных средств в свою собственность или собственность других лиц (например, сокрытие образовавшейся в результате служебной халатности недостачи путем запутывания учета с целью избежать материальной ответственности), а также в стремлении, обусловленном такими побуждениями личного характера, как карьеризм, протекционизм, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, скрыть свою некомпетентность и т.п. (см.: п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 16.12.2004 № 12 «О судебной практике по делам о преступлениях против интересов службы (ст.ст. 424 – 428 УК Республики Беларусь)»).

специальные требования в отношении должностных лиц в целях предотвращения проявлений коррупции

Г о с у д а р с т в е н н ы е   д о л ж н о с т н ы е   л и ц а– лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие должности, связанные с выполнением организационно–распорядительных или административно–хозяйственных обязанностей в государственных организациях и организациях, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно–территориальных единиц (см.: ст. 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»);

Л и ц а,   п р и р а в н е н н ы е   к   г о с у д а р с т в е н н ы м д о л ж н о с т н ы м   л и ц а м:

а) иные лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в негосударственных организациях должности, связанные с выполнением организационно–распорядительных или административно–хозяйственных обязанностей;

Например, к организационно–распорядительным обязанностям необходимо относить осуществление руководства деятельностью предприятия, структурных подразделений, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы работников, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и т.п.

Административно–хозяйственными обязанностямиследует признавать полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, а также организацию учета и контроля за отпуском и реализацией материальных ценностей.

Важно знать!

Заключение между работником и нанимателем договора о полной материальной ответственности само по себе не может служить основанием для признания этого работника должностным лицом. Для этого необходимо, чтобы, наряду с обязанностями по непосредственному хранению имущества, материально ответственное лицо выполняло также функции по управлению или распоряжению им (например, распределение материальных ценностей и т.п.).

б) лица, уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий;

в) представители общественности при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, отправлению правосудия (см.:ст. 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»);

Специальными требованиями в отношении должностных лиц  Глубокского опытного лесхоза и структурных подразделений, входящих в его состав, в целях предотвращения коррупции являются:

1) Подписание должностными лицами обязательства по соблюдению антикоррупционных ограничений,установленных статьями 1720Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

Обязательство должностного лица оформляется в письменной форме кадровой службой по месту его работы.

Не подписание такого обязательства влечет за собой отказ в назначении либо освобождение должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.

2) Запрет совместной работыв одной и той же государственной организации (обособленном подразделении) на должности руководителя (его заместителей), главного бухгалтера (его заместителей) и кассира супругов, близких родственников или свойственников, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

3) Запрет на назначениелиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, установленным законодательными актами, на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности в течение пяти лет после такого увольнения.

4.) Обязательное декларирование доходов должностных лиц.

Декларацию о доходах и имуществе в Министерство лесного хозяйства РБ обязаны представлять:

1) лица, назначаемые на должности руководителей государственных организаций;

Обязательному декларированию в соответствии со ст. 27 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» подлежат:

– земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино–места;

– транспортные средства (за исключением мопедов и приравненных к ним механических транспортных средств, велосипедов, гужевого транспорта), самоходные машины, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река – море) плавания, воздушные суда;

– произведения искусства, драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, стоимость каждого из которых превышает одну тысячу базовых величин или общая стоимость которых превышает 2 000 базовых величин;

– строительные материалы, общая стоимость которых превышает 2 000 базовых величин;

– доли в уставных фондах (акции) хозяйственных товариществ и обществ, паи в имуществе производственных и потребительских кооперативов, объекты, не завершенные строительством, их части, предприятия как имущественные комплексы на сумму, превышающую 15 000 базовых величин;

иное имущество, стоимость единицы которого превышает 2 000 базовых величин;

иное имущество в соответствии с законодательством.

Декларации о доходах и имуществе в Министерство лесного хозяйства ежегодно обязаны представлять:

1) руководители государственных организаций;

Наряду с этими должностными лицами ежегодно до 1 марта обязаны представлять декларации о доходах и имуществе их супруг (супруга), а также совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство.

Порядок и форма заполнения деклараций о доходах определены в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 16.01.2016 № 19 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц» (вместе с «Положением о порядке проверки и хранения деклараций о доходах и имуществе») и Инструкцией о порядке заполнения физическими лицами деклараций о доходах и имуществе, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.01.2008 № 1.

5) Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

Под к о н ф л и к т о м   и н т е р е с о в в соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» понимается ситуация, при которой личные интересы должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение этим должностным лицом своих трудовых обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по работе.

Должностное лицо обязано уведомить в письменной форме своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого оно находится, о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, и вправе в письменной форме заявить самоотвод от принятия решения, участия в принятии решения либо совершения других действий по работе, которые вызывают или могут вызвать возникновение конфликта интересов.

О возникновении или возможности возникновения конфликта интересов и результатах рассмотрения заявленного подчиненным должностным лицом самоотвода его руководитель информирует руководителя организации.

Руководитель организации, которому стало известно о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, обязан незамедлительно принять меры по его предотвращению или урегулированию.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель организации вправе:

– дать должностному лицу письменные рекомендации о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

– отстранить должностное лицо от совершения действий по работе, которые вызывают или могут вызвать у должностного лица конфликт интересов;

– перевести должностное лицо в порядке, установленном актами законодательства, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;

– поручить исполнение прежних должностных обязанностей на новом рабочем месте либо изменить, в том числе временно, должностные обязанности государственного должностного лица в порядке, установленном актами законодательства, в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;

– принять иные меры, предусмотренные актами законодательства.

Важно знать!

Согласно разъяснению Генеральной прокуратуры Республики Беларусь возможность возникновения конфликта интересов у должностных лиц может быть обусловлена не только взаимосвязью их личных интересов с интересами близких родственников или свойственников при совершении сделок и принятии других решений в рамках предоставленных им полномочий. Личные интересы должностных лиц в таких случаях могут быть связаны также с рядом иных обстоятельств (к примеру, дружеские взаимоотношения, личная неприязнь и т.д.).

 

 

 

З А Г А Д                                                            П Р И К А З

 11 февраля 2019 года                      №______

О некоторых вопросах  

по противодействию коррупции

     В целях   реализации требований Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года №305-З "О борьбе с коррупцией"  и в связи с кадровыми изменениями - 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию  Глубокского опытного лесхоза по противодействию коррупции в составе:

Председатель комиссии – главный лесничий Сыропятко А.С.

Заместитель председателя -  заместитель директора по идеологической работе Дронь С.В.

Секретарь комиссии  -  юрисконсульт Климанский Д.А.                      

Члены комиссии:

- главный инженер       Заяц А.Л.

- главный механик – Малей О.И.

- председатель профкома ППО Глубокский опытный лесхоз – Якубенок В.В.

- главный бухгалтер – Манкович Т.И.

2. Утвердить План мероприятий по противодействию коррупции  в Глубокском опытном лесхозе  на 2019-2020 гг. (приложение №1).

3. Утвердить Положение о  комиссии  Глубокского опытного лесхоза  противодействию коррупции (приложение № 2).

4. Утвердить перечень должностей  государственных должностных лиц  и приравненных к государственным должностным лицам Глубокского опытного лесхоза (приложение № 3).

5. Инженеру по подготовке Гайдук О.А.

- истребовать письменные обязательства по выполнению мер по предупреждению   коррупции  от  лиц, относящихся к  государственным должностным лицам  и приравненным к ним  лицам, уполномоченным   на   выполнение   государственных   функций,   при  изменении соответствующих законодательных актов  и при  приеме на  работу на предприятие;

- помещать   письменные   обязательства   по    выполнению   мер    по    предупреждению  коррупции,  декларации  о доходах  и  имуществе и копии  документов,   подтверждающие   указанные   в      декларациях      сведения, в личные дела государственных должностных лиц;

-  довести до сведения государственных должностных  и приравненных к  ним  лиц,  уполномоченных    на    выполнение    государственных функций,   что    не подписание  обязательства по выполнению мер по предупреждению       коррупции и  не   выполнение  их  требований в    соответствии  с         требованиями    законодательства,   является  нарушением   исполнительской  и    трудовой  дисциплины и   служит основанием для отказа в приеме на работу или увольнения  с работы.

6. Заместителю  директора по идеологической работе Дронь С.В., начальнику бюро по охране труда Якубенку В.В.:

- размещать  на информационном стенде материалы о действующих законодательных актах, локальных нормативных актах в сфере противодействия коррупционным правонарушениям;

-  регулярно проводить информирование персонала о проводимой работе в  сфере противодействия коррупции на предприятии и в Республике Беларусь в целом, в рамках деятельности информационно-пропагандистской группы.

7. Секретарю приемной руководителя ознакомить с настоящим приказом вышеуказанных работников под подпись.

8. Контроль за исполнением приказа и персональную ответственность за организацию работы комиссии возложить на заместителя директора по идеологической работе Дронь С.В.

 

Директор Глубокского опытного лесхоза                                   С.В.Гайдук

 

Зам.директора по и/р                                                                      С.В.Дронь

     Юрисконсульт                                                                                 Д.А.Климанский

 

ПЛАН

работы комиссии по противодействию коррупции

Глубокского опытного лесхоза на 2019 год

п.п.

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Ответственный

1

Проведение плановых заседаний комиссии:

 

     1. Об    утверждении плана  работы комиссии на 2019 год.

     2. Отчеты юрисконсульта и главного бухгалтера по возврату дебиторской задолженности за 2018 год

     3. Отчет главного механика, мастера монтажно-строительных работ  о проведении закупок сырья, материалов и других ТМЦ

     4. Отчет руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера о результатах работы по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений и сохранности товарно-материальных ценностей по итогам инвентаризации.

    5. Отчет о результатах проведения тендерной работы.

    6. О плане работы комиссии на 2019 год

     7. Итоги работы  за год    должностных лиц государственной лесной охраны по вопросам соблюдения законодательства при привлечении юридических и физических лиц к административной ответственности

 

 

 

январь

 

февраль

 

 

июль

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

декабрь

декабрь

 

 

январь

 

 

 

Сыропятко А.С.

 

Климанский Д.А.

юрисконсульт

 

Малей О.И.

Тупеко А.В.

 

Руководители структурных подразделений,  

 

 

 

Сыропятко А.С.

 

 

Дубовик И.К., инженер по охране и защите леса

2

 Проведение внеплановых заседаний комиссии

По мере необходимости

Председатель комиссии, заместитель председателя

3.

Проведение рейдов-проверок, направленных на выявление нарушений учета и предупреждение хищений имущества на производственных участках, повышению культуры производства

 

постоянно

Члены комиссии, руководители структурных подразделений, инженер по ОТ

4.

Отчет председателя комиссии о результатах работы за 2018 год на производственном совещании

декабрь

Сыропятко А.С.

5.

Осуществление контроля за соблюдением земельного и лесного законодательства в части использования участков непосредственно примыкающих к административным зданиям лесничеств

постоянно

Отдел лесного хозяйства и лесовосстановления

 

6.

Осуществление контроля за соблюдением законодательства при мелком отпуске древесины на корню населению в отдельных лесничествах

март-октябрь

Отдел лесного хозяйства и лесовосстановления

7.

 Анализ причин и условий бесхозяйственности, недостачи и других потерь ТМЦ и денежных средств.

постоянно

Комиссия

8.

Доводить до сведения должностных лиц подчиненных организаций требования Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и других актов антикоррупционного законодательства

Ежегодно

 Зам. директора по идеологической работе

9.

В целях исключения коррупционных рисков, обеспечить максимальную прозрачность и публичность проводимых  процедур государственных закупок и закупок за счет собственных средств

постоянно

 Комиссия по закупкам

10.

На заседаниях комиссии рассматривать выявленные в ходе аналитических мероприятий лесхозов республики, случаи сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включенными в  Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере

постоянно

  Главный лесничий, зам. директора по идеологической работе

11.

На заседаниях комиссии проводить анализ поступивших в Глубокский опытный лесхоз   обращений о подтвердившихся фактах коррупции и мерах по их недопущению

постоянно

 Зам.директора по и/р, юрисконсульт  

12.

На заседаниях комиссии рассматривать материалы внутрихозяйственного контроля, при осуществлении которого выявлены нарушения антикоррупционного законодательства по полугодиям

Июль, декабрь

  Зам.директора по и/р, юрисконсульт  


Новости
За ягодами - по новым правилам.
2019-07-16
Подробнее
Приглашаем в Глубокое на Вишневый фестиваль
2019-07-12
Подробнее
Правительство приняло дополнительные меры по стимулированию изъятия дикого кабана
2019-07-08
Подробнее
Проект изменений в Указ об учреждении официальных геральдических символов Министерства лесного хозяйства можно обсудить на Правовом фор
2019-07-05
Подробнее
Изменение в графике "прямых телефонных линий"
2019-06-28
Подробнее
 [1-5]  [6-10]  [11-15]  ...  [491-494] 
Погода в г.Глубокое
Информация сайтаpogoda.by